Логистика для розницы

April 8, 2018

Организация логистики интернет-ритейлера

 

Логистика и логистическая система

Для более подробного и детального рассмотрения темы данной работы, необходимо определить основные понятия и теоретические аспекты предметной области, а именно разобрать понятия логистики и логистической сети, описать основные виды и особенности логистики.

На данный момент нет единого определения понятия логистика, однако наиболее распространенное определение гласит: «Логистическая система – это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические операции и функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой».[1]

С точки зрения менеджера компании логистика является стратегическим управлением материальными потоками в процессе закупки, перевозки, продажи и хранения материалов. Основное направление логистики – оптимизация издержек и рационализация процессов работы компании. Основными процессами являются сбыт, хранение и необходимый сервис.

Логистическая система является сложной системой состоящей из ряда подсистем, таких как:[2]

Закупка – это выделенная подсистема, обеспечивающая логистическую систему (далее ЛС) потоком материалов в виде какого-либо сырья.

Склады – подсистема ЛС, представляющая собой такие объекты как складские площади в виде зданий, сооружений, площадок, технические средства для перемещения и переработки материалов в «складском пространстве». Даная подсистема занимается вопросами размещения и хранения материалов.

Запасы – являются своеобразным показателем жизнеспособности ЛС. В зависимости от наличия запасов системе гарантируется высокая адаптивность к изменяющейся рыночной ситуации. Однако это одна из затратных подсистем ЛС, и логистика принята минимизировать  затраты на эту подсистему.

Транспорт – является неким связующим звеном между подсистемами логистической системы, обеспечивает бесперебойность и своевременность ее функционирования. Соединяет: закупку, склады, запасы, производство, сбыт.

Производство – целью подсистемы является переработка поступающего материального потока в востребованную рынком продукцию с минимальными затратами и заданным качеством.

Распределение – подсистема, обеспечивающая распределение материального потока из подсистемы производства и минимизирующая затраты на  поступление материалов через логистические каналы к местам возможного потребления.

Сбыт – целью подсистемы является своевременная реализация готовой продукции потребителям.

Информационная подсистема – является одной из главных подсистем обеспечивающих деятельность ЛС. Данная подсистема поддерживает информационную связь между всеми подсистемами ЛС.

Кадры – еще один важный элемент системы, задействованный при выполнении любых логистических операций.

Основными целями функционирования логистической сети является минимизация всех возможных затрат и оптимизация процессов, контроль  за правильным функционированием всех подсистем. Без должного внимания к данным вопросам компания будет работать неэффективно и, скорее всего, возникнет угроза потери определенной доли прибыли.

 

Понятие Интернет-ритейлер

Так как основным объектом исследования логистических систем в данной работе являются интернет-ритейлеры, необходимо предоставить определение этого понятия.

В переводе с английского «retailer» означает розничный продавец. Чаще всего, английское слово употребляется в сочетании «онлайн-ритейлер» либо «интернет-ритейлер». Данный термин в основном используется для обозначения розничного продавца именно в сфере интернет продаж.

Ритейл, или ритейл, – розница, ориентированная на массового покупателя. Представители бизнеса в сфере «ритейлеровских» продаж всегда заинтересованы в том, чтобы снизить затраты и повысить количество клиентов. Именно поэтому ритейл-технологии завоевали лидирующие позиции среди актуальных вопросов бизнеса.[3]

Интернет-торговля оказывает масштабное и долгосрочное влияние на розничную торговлю по всему миру и радикально изменяют классические подходы ведения бизнеса.

В России по примерным подсчетам компании PricewaterhouseCoopers (далее PwC)  интернет-ритейлинг будет только возрастать в ближайшие годы. Отчет составлен по результатам опроса свыше 15 000 интернет-покупателей в 15 странах и регионах мира, в том числе 1 074 интернет-покупателей из России. Среди 1 074 российских пользователей Интернета, с которыми специалисты компании PwC провели интервью, 1 006 уже совершали покупки через Интернет, при этом около 600 из них практикуют такие покупки примерно каждый месяц. Свыше 40% опрошенных ответили, что уже имеют опыт совершения покупок через мобильные приложения.[4]

 

Проблемы логистики интернет - ритейлеров России

В России многие представители интернет-магазинов столкнулись с рядом трудностей ведения бизнеса в данной сфере. Этому поспособствовали две важнейшие проблемы. Во-первых, большая территория страны и слаборазвитая транспортная система не позволяют магазинам усовершенствовать какие-либо сервис-процессы. Во-вторых, интернет-магазины как крупных, так и малых размеров иногда не способны самостоятельно организовать транспортировку заказов со складов покупателям. Чаще всего такие магазины обращаются за помощью к транспортным компаниям, которые осуществляют свою деятельность основываясь на уже существующей транспортной инфраструктуре. Следовательно, в тех городах, где транспортная сеть является не развитой, услуги интернет-магазинов пользуются наименьшим спросом.

Как пишет Константин Желтышев, операционный директор компании «О-Курьер»: «В течение последних двух лет на рынке появилось достаточно много новых компаний, предлагающих услугу доставки заказов из интернет - магазинов. Однако предложения большинства из них имеют какие-то ограничения – либо по диапазону предлагаемых сервисов, либо по географии доставки.»[5] Так же Константин Желтышев отметил, что «ограниченные возможности отечественной транспортной инфраструктуры наряду с огромными территориальными масштабами не позволяют ни ощутимо сокращать сроки доставки покупки, ни уменьшать ее себестоимость. К сожалению, за последние годы никакой тенденции к улучшению здесь не наметилось. Для транспортировки, как и раньше, используется в основном авто- и авиатранспорт.»[5]

Следовательно, компании, осознавая существующие проблемы транспортной сети, стараются найти альтернативные выходы из положения. Так, многие интернет-магазины не включают доставку товара в перечень своих услуг. Многие крупные компании требуют определенных гарантий своевременной и качественной доставки от своих транспортных партнеров. Также многие магазины увеличивают стоимость товара с доставкой.

 

 

Список литературы

  1. Электронный глоссарий по логистике

  2.  

  3. «Logistics Time»

  4.  

  5. http://emagnat.ru/tag/retailer#ixzz3THfuRmRr

  6. http://www.akit.ru/pwc-total-sales/

  7. «Retail & loyalty»

  8.  

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Избранные посты

I'm busy working on my blog posts. Watch this space!

Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив
Please reload

Поиск по тегам
Please reload

Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2018 ООО Логистическая компания "Прогрессивные транспортные системы"  Россия

 progrestrans@gmail.com